Пересмотрела овашки Кеншина, или правильнее сказать посмотрела новыми глазами.
Впервые я смотрела их лет в 15-16 вообще без никаких знаний истории и происходящего. Из-за этого я почти ничего для себя не извлекла, кроме бааальшой трагедии в конце.
Но и она не особо тронула, так как воспринималось это все через призму тинейджерсого мозга, занятого известно чем.
Сейчас ситуация немного изменилась, да и годиков прибавилось аж семь штук где-то.
Больше всего меня тронул сам Кеншин. Он сильно отличается от толпы более современных персонажей, обожающих пофлешбекать лекциями своих наставников о том, как им жить, ради кого и во имя чего.
Кеншину в овашках от силы лет 17, но он гораздо мудрее всей этой своры свежих отморозков с катанами вместе взятых.
Тонкий дух Ямато насквозь пронизывает атмосферу произведения, помогая зрителю поверить в происходящее на экране. Наверное, это самый шикарный пример тех самых отношений, которых сейчас любят страшиться, называя их японской черствостью из-за того, что никто никому не признается в любви. Похоже, люди 21ого века не могут разглядеть стабильности отношений и глубины чувств если им не говорят "люблю" по пятнадцать раз в день.
Вот после Кеншина верится, что в таких недоговорках гораздо больше смысла и правды, чем в бесконечно повторяющихся "я тебя люблю".

Еще радует тот факт, что Шинсегуми отображают реалистичнее - их не возносят на пьедестал героев, как это нынче любят делать.

Но, при том при всем, я еще не доросла до того, что бы рыдать над концовкой. Наверное, для этого должно пройти еще лет семь)))
Меня больше цепляют какие-то детали и события поменьше масштабом, чем видные за километр трагедии =)